Когда началась война, он жил в Саблино.
Воспоминания
Война началась , когда он жил в селе Славянка.
Война началась, когда она жила в деревне Пельгора
Мы с братом младшим лежали опухшие, голодные такие и есть уже не просили. И когда бабушке дали хлеба кусочек, она в передник положила, а немец один заметил: «Почему не ешь?» Она его привела на кухню и показала, что мы лежим с братом отекшие все. «А где отец воюет? Раз воюет, значит, немцев бьет!» Сказали, что он умер в 40- м году. Пришел он, объяснил своей компании, что четверо детей, мал-мала меньше, и еще три дня, и они умрут. И вот эти немцы со своего куска хлеба отрезали, немец давал по кусочку хлеба в день. И с этих кусочков мы пошли на поправку. А мама заболела тифом и пролежала полгода в сарае с коровой. Корову бабушка доила, а немец стоял, чтобы она молока себе не взяла.
Война началась, когда он жил в Любани
Старшую сестру сразу же немцы в Германию отправили. Ей было всего 15 лет. А брату один немец сказал, чтобы он держал меня все время на руках, тогда его не заберут. И вот он все время носил меня на руках, а я носила горшок. И немцы его не забрали.
В июле 1944 мы были вывезены в Латвию, где старшие работали на лесопильном заводе. Мама вспоминала, что было очень голодно, поэтому ели опилки и добавляли какую-то траву.
Когда началась война, когда она жила в Раково.
Война началась, когда она жила в Тамбове.
Когда началась война, она жила в селение Борисово.
Война началась, когда она жила в селе Зеленый Гай
Война началась, когда он жил в деревне Селиваново
Война началась, когда он был в Ленинграде.
Война началась, когда мне было 8 лет. Помню, меньшая я была, немец вроде как говорит: “Киндер бум-бум, бум-бум”, – и дает мне конфетку. Немцы нас выселили из дома, мы потом с мамой жили в совхозе. Я помню и совхоз, и каменный дом, как бегали там. .
Помню, как переезжали через Карпаты зимой. Вагон обвешен был санками, посередине немцы, а наши вагоны сбоку. Немцы обвесили свои вагоны санками, чтобы их не обстреляли и не подорвали, видимость создавали, что как бы гражданское население везут. Это я помню. Ехали тихо-тихо. И мама говорила: « Смотрите, как партизаны бегали – дорожки остались». Потом где – то на границе нас мыли, дезинфекцию проходили. Смотрели вшей в голове. Искали все трахому, больных не пропускали, сначала раздели до гола, взрослых в одно место отвели, нас – в другое. Мы когда в деревне жили, у сестры большая коса была, но вшей у нас никогда не было, а когда тут мыть нас стали, народу же много разного рядом было, тут уже наградили и вшами. Всю одежду собрали и в печках сожгли.
Война началась, когда она жила в Тосно-2.
Война началась, когда она жила в Затуленье.
Война началась, когда он жил в Саблино.
Война началась, когда она жила в Волхове.